Федерация спортивного туризма России

до переименования – Туристско-спортивный союз России

  • Новости
  • Структура организации спортивного туризма
  • Официальные обращения в органы государственной власти |Основополагающие документы | Единый календарь | Спортивные походы и путешествия | Соревнования по туристскому многоборью | Подготовка туристских кадров |Люди спортивного туризма| Пропаганда и Агитация | Конкурс видеофильмов | Фотовыставка | Коммерческие спортивные туры| Журнал "Турист"| Снаряжение

  • Общий раздел
  • Пешеходный туризм
  • Лыжный туризм
  • Горный туризм
  • Водный туризм
  • Велосипедный туризм
  • Автомото туризм
  • Спелео туризм
  • Парусный туризм
  • Конный туризм
  • Комбинированный туризм
  • Инвалидный туризм
  • ПСР
  • Детский и юношеский туризм
  • Студенческий туризм
  • Молодежный туризм
  • МФСТ
  • Форумы
  • Наши координаты
  • Квитанции оплаты
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Текущий подраздел :  Парусный туризм / Спортивные походы и путешествия/

     
    11.03.2013
    <b>Парусный маршрут экспедиции "Нарвал-Огненная Земля" вокруг мыса Горн успешно завершен


    Информационный центр экспедиции сообщает, что российская экстремальная парусная спортивно-туристская экспедиция "Нарвал-Огненная Земля" завершена и ее цель достигнута. Российский катамаран "ТМС" стал первым в истории мирового мореплавания разборным парусным катамараном, прошедшим мыс Горн.

    Сообщение от Олеси Ильиной, капитана российского судна: "Мы высадились на остров Горн 27 января в 16.00 по местному времени и обогнули его после двух недель ожидания благоприятной погоды на острове, пройдя мыс Горн 10 февраля в 9.00 по местному времени.


    Старт нашей экспедиции из чилийского поселка Пуэрто Вильямс состоялся 18 января, на две недели позже запланированного. Задержка была связана с ошибкой логистической компании, которая вылилась в двухнедельное ожидание снаряжения, застрявшего на чилийской таможне.

    С получением разрешений на плавание у чилийской береговой охраны ни у нас, ни у команды "Даки" не возникло.

    Переход на остров Горн занял у нашего экипажа десять дней. Из них пять дней были ходовыми, еще пять дней мы пережидали плохую погоду.

    Мы подошли к острову Горн с подветренной северо-восточной стороны, защищенной от преобладающих западных ветров и океанской волны. Мы планировали обогнуть остров в тот же день, рассчитывая на вечернее затишье, но в этот день затишье отменили. Ветер усилился, поэтому мы приняли решение найти удобное место для стоянки и дождаться более подходящей погоды. По прогнозу, который был на тот момент, ждать нужно было три-четыре дня. Но в районе мыса Горн погода очень переменчива, прогнозы постоянно меняются и не всегда достоверны.
    С момента нашей высадки и на протяжении двух недель мы наблюдали за непрекращающимися штормами с маленького каменного пляжа. Катамаран был вытащен на берег с помощью лебедок и надежно закреплен швартовыми.

    Каждый день мы смотрели, как огромные валы уходят в море и разбиваются о скалы, поднимаясь 20-метровой стеной брызг. Засыпать приходилось под вой ветра и рев прибоя. Ветер был настолько сильный, что ходить было практически невозможно. За время нашей стоянки на Горне мы пешком поднялись в контрольный пункт Армады (чилийский ВМФ) с маяком, оставили там флаг нашей экспедиции и получили фирменные печати мыса Горн в паспорта. По словам офицера Армады, живущего на острове со своей семьей, за все время его пребывания на Горне он еще не видел столь продолжительных штормов.

    Кроме того, Дима Лекай пешком поднялся на маяк и на вершину мыса Горн, став, таким образом, первым человеком в нашей экспедиции, который побывал на легендарном мысе. Когда погодные условия делали передвижение по острову невозможным, мы коптили мясо в нашем экспедиционном чуме, стряпали плюшки и читали историю Чили на английском языке. Честно говоря, психологически это была самая сложная часть экспедиции.


    Возможность обойти мыс Горн по морю представилась нам только на 15-й день ожидания. Прогноз был не самый благоприятный, но у нас уже заканчивались контрольные сроки. Ветер был несильный. Тем не менее при огибании острова с юга мы встретили высокий сулой и океанскую зыбь, идущие с запада. Прохождение острова Горн оказалось наиболее спокойной частью перехода: волны были большие, около 3 метров, но плавные и упорядоченные. Наиболее опасным показалось прохождение северо-восточной части, где мы прошли между двумя рифами и встретились с крутыми обрушивающимися волнами. На протяжении всего перехода вдоль острова Горн нас сопровождала стая дельфинов, которые выпрыгивали из воды рядом с нашим катамараном.

    Возвращение в Порт Вильямс заняло у нас семь дней. Из них три дня мы провели в маленькой бухточке, решив устроить отдых. Поскольку продуктов оставалось немного и их приходилось экономить, на стоянке мы ловили крабов и готовили морские водоросли, которые чилийцы называют "кочаюя". Последние километры давались непросто: в канале Бигль мы встретились с сильным встречным ветром, который иногда сопровождался градом и снегом. Тем не менее мы благополучно и без поломок, с запасом в несколько дней достигли Пуэрто Вильямса. Все члены нашей команды живы и здоровы и уже прибыли в Москву."

    Также Олеся передает огромный привет родному городу Шелехов.


    Украинско-германская команда под командованием Эдуарда Майданика, которая участвовала в проекте, также выполнила свою задачу. Катамаран "Даки" достиг острова Горн 27 января в 7.00. Участники высадились на остров Горн с северо-восточной стороны, посетили контрольный пункт чилийского ВМФ и маяк, где оставили флаг Украины со своими автографами. По словам капитана "Даки" Эдуарда Майданика, время участия его команды было ограничено. Ожидать улучшения погоды для прохождения мыса Горн украинцы не стали и в тот же день легли на обратный курс в сторону Пуэрто-Вильямса. Команда "Даки" финишировала в запланированное время и 8 февраля все участники команды на самолете отправились на родину.

    Файлы к материалу:
       


    Написать администратору
    webmaster@tssr.ru
    Rambler's Top100