П О Л О Ж Е Н И Е о международных соревнованиях по спортивному туризму "Кубок Хортицы - 2013" дистанции - горные, 10 - 13 ок/2013 года в г. Запорожье, на скалах острова Хортица.
О Л О Ж Е Н И Е о международных соревнованиях по спортивному туризму
"Кубок Хортицы - 2013" дистанции - горные,
10 - 13 окт.2013 года в г. Запорожье, на скалах острова Хортица.
СОГЛАСОВАНО: Президент Федерации спортивного туризма Украины ________________В.И. Цыбух «____»_____________2013 г. |
|
УТВЕРЖДАЮ: Президент Международной Федерации спортивного туризма ____________А.Э. Ярошевский «____»_____________2013 г. |
П О Л О Ж Е Н И Е
о международных соревнованиях по спортивному туризму
«Кубок Хортицы – 2013»
дистанции - горные
1. Цели и задачи
- популяризация и пропаганда горного спортивного туризма;
- развитие спортивного туризма как вида спорта;
- повышение спортивного мастерства участников;
- выявление сильнейших спортсменов и команд по спортивному горному туризму;
- укрепление дружеских отношений и обмен опытом между странами-участницами.
2. Время и место проведения соревнований
Соревнования проводятся 10 – 13 октября 2013 года в г. Запорожье, на скалах острова Хортица.
3. Руководство соревнованиями
Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляет Международная Федерация спортивного туризма, Федерация спортивного туризма Украины и Государственная служба молодежи и спорта Украины.
Непосредственное проведение соревнований возлагается на Запорожскую областную федерацию спортивного туризма и Главную судейскую коллегию, утвержденную ФСТУ по согласованию с МФСТ.
4. Участники соревнований
К участию в соревнованиях допускаются делегации (сборные команды) государств, городов, организаций и туристских клубов стран, членов МФСТ.
К участию в соревнованиях допускаются спортсмены, спортивная квалификация которых отвечает требованиям Правил соревнований по спортивному туризму Украины.
Участники соревнований на дистанциях ІІІ класса должны иметь квалификацию не ниже 3 спортивного разряда или опыт участия в соревнованиях по горному туризму на дистанциях не ниже 2 класса и быть не моложе 15 лет; на дистанциях V класса – иметь квалификацию не ниже 1 спортивного разряда или опыт участия в соревнованиях по горному туризму на дистанциях не ниже 4 класса и быть не моложе 18 лет.
По специальному допуску врачебно-физкультурного диспансера (далее – ВФД) могут быть допущены спортсмены на 1 год моложе. Возраст определяется по году рождения.
Состав делегации до 10 человек, из них: основной состав команды 6 спортсменов, в т.ч. не менее одного лица противоположного пола, запасные – до 2 спортсменов, представитель команды –1 (может быть членом команды), 1 судья не ниже ІІ категории (специализация – горный туризм).
5. Общие условия проведения соревнований
Соревнования проводятся согласно национальным Правилам, настоящему Положению, «Методическим разъяснениям по судейству соревнований по спортивному горному туризму», утверждённым Исполкомом ФСТУ 24.11.2012 г. и Условиями проведения соревнований.
Соревнования проводятся на скальном рельефе на дистанциях ІІІ и V класса по двум видам программ:
- «Горные препятствия» – командные выступления с преодолением части дистанции отдельными связками;
- «Спасательные технические приемы» – командные выступления с преодолением части дистанции отдельными связками.
Протесты от команд принимаются под залог в размере стартового взноса команды (п. 8) согласно указаниям Приложения 3 к Общим условиям.
При рассмотрении протестов по возможным нарушениям Правил и условий в качестве обоснований, кроме ссылок на нормативные документы, принимаются к рассмотрению видео и фотоматериалы прохождения дистанции с обязательной фиксацией на изображении времени съемки.
6. Программа соревнований
10 октября
до 16-00 Заезд участников соревнований.
12-00 – 16-30 Работа мандатной комиссии.
17-00 – 18-30 Показ дистанций соревнований.
19-00 – 20-00 Совещание ГСК с представителями команд, жеребьевка.
11 октября
07-30 – 08-30 Торжественное открытие Международных соревнований.
09-00 – 18-30 Соревнования команд на дистанциях.
12октября
08-00 – 18-30 Соревнования команд на дистанциях.
13 октября
08-00 – 12-00 Соревнования команд на дистанциях.
12-30 – 14-00 Подведение итогов, оглашение результатов.
14-30 – 15-30 Награждение победителей и призёров, торжественное закрытие
соревнований, отъезд участников.
7. Определение результатов и награждение
Результаты соревнований на отдельных дистанциях определяются как разность между суммой набранных (положительных) баллов, полученных за пройденные заявленные и незаявленные (со снижением) маршруты или выполненные спецприёмы в зависимости от их сложности, способа движения и транспортирования контрольного груза и суммой штрафных (отрицательных) баллов, полученных за заявленные и не пройденные маршруты или не выполненные спецприёмы, за нарушение техники и Условий, изменение заявленной тактики, а также с учётом превышения (штраф) или экономии (бонус) нормативного времени (Тн), установленного судейской коллегией на прохождение данной дистанции.
Кроме основной предусмотрена возможность прохождения дополнительной части дистанции. Команда при прохождении основной и дополнительной частей дистанции может использовать дополнительное время (Δt), за каждую минуту использования которого команда получает штраф в размере 2 балла.
По истечению общего контрольного времени То (нормативного Тн + дополнительного Δt) команды финишируют «по особым условиям».
При финише «по особым условиям», в соответствии с «Методическими разъяснениями», в момент истечения общего контрольного времени (То) прохождения соответственно основной, укороченной или упрощенной части дистанции команды приостанавливают и получают штрафы, которые подразделяются на две группы:
1) основной штраф – за заявленные и не пройденные маршруты или не выполненные спецприёмы;
2) дополнительный штраф – за финиш «по особым условиям».
Команды, финишировавшие по «особым условиям» на укороченной и упрощенной частях дистанции основным штрафом не наказываются.
По значимости показанных при выступлении результатов в одном виде программы команды делятся в нисходящей последовательности на несколько групп, в частности:
- 1-я группа – которые прошли основную часть дистанции, а также финишировали по «особым условиям» при общем контрольном времени То для данной группы (То= Тн + Δt);
- 2-я группа – которые прошли укороченную часть дистанции, а также финишировали по «особым условиям» при То2 для данной группы (То2= Тп2 + Δt2 );
- 3-я группа – которые прошли упрощённую часть дистанции, а также фини-шировали по «особым условиям» при То1 для данной группы (То1= Тп1 + Δt1 ).
Результат команды в общем зачете определяется по сумме мест команды в двух видах программы отдельно для каждого класса дистанций. При одинаковой их сумме более высокое место занимает команда с лучшим результатом в виде "Спасательные технические приемы".
Спортсмены, занявшие І – ІІІ места в каждом виде командных выступлений, награждаются дипломами и медалями МФСТ соответствующих степеней.
Команды, занявшие І – ІІІ места в каждом виде программы награждаются дипломами МФСТ.
Команды, занявшие І – ІІІ места в общем зачёте на Международных соревнованиях по горному туризму – дипломами МФСТ.
Тренер, подготовивший команду-победительницу, награждается дипломом МФСТ.
8. Условия приёма участников соревнований. Финансирование
Во время прохождения мандатной комиссии команды сдают в ГСК:
- Стартовый взнос в размере 10 евро с команды для частичной компенсации расходов ГСК.
- Экологический взнос в размере 5 евро с делегации, который возвращается перед отъездом в полном объёме при отсутствии претензий по чистоте к месту проживания со стороны комендантской службы.
Делегации должны иметь всё необходимое для размещения и проживания в полевых условиях, самостоятельного приготовления пищи на горелках.
Расходы, связанные с организацией и проведением соревнований, согласно утвержденной смете, несёт ФСТУ.
Расходы, связанные с проездом команды к месту проведения соревнований и обратно, питанием, прокатом снаряжения, несут командирующие организации (федерации).
Спортсмены при выступлении должны иметь снаряжение для прохождения дистанций, соответствующее требованиям национальных Правил (п. 3.15.6), в частности, в необходимом количестве и требуемого вида, обеспечивающее безопасное прохождение дистанций.
Ответственность за качество и безопасное использование командного и личного снаряжения несет представитель команды или сами спортсмены, соответственно.
Ответственность за подготовку спортсменов и соблюдение всеми членами делегации требований правил безопасности и охраны природы в период проведения соревнований, а также персональную ответственность за соблюдение норм экологического законодательства Украины на месте проведения соревнований несут представители команд.
9. Заявки
Предварительная заявка по установленной форме (Приложение 1) направляется на электронный адрес shtifman51@gmail.com до 01 октября 2013 года.
Именная заявка по установленной форме (Приложение 2) должна быть заверена подписью врача и печатью ВФД, подписью руководителя и печатью командирующей организации и подается в мандатную комиссию соревнований в день заезда команд.
Участники выступлений должны иметь с собой документы, удостоверяющие личность с датой рождения, подтверждающие спортивную квалификацию, страховой полис от несчастных случаев, действительный на время проведения соревнований и пребывания в дороге. Договор страхования должен предусматривать участие в спортивных соревнованиях.
Судьи должны иметь документы, подтверждающие судейскую квалификацию, и страховой полис от несчастных случаев, действительный на время проведения соревнований и пребывания в дороге, а также экипировку, обеспечивающую безопасное нахождение на дистанции.
Дополнительная информация будет размещена на сайте http://fstz.org.ua/, а приславшие предварительную заявку на участие в соревнованиях – получат в свой адрес соответствующие сообщения в письменном виде.
ДАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ВЫЗОВОМ
НА СОРЕВНОВАНИЯ