Федерация спортивного туризма России
 

РЕГЛАМЕНТ и трасса соревнований на дистанции - на средствах передвижения - группа (авто, мото) в рамках Международного фестиваля "БОЛЬШОЙ АЛТАЙ - 2013", Монголия, 6-12 июня 2013

РЕГЛАМЕНТ проведения соревнований по спортивному туризму на дистанции - на средствах передвижения - группа (авто, мото) в рамках 1-го Международного спортивно-туристского фестиваля "БОЛЬШОЙ АЛТАЙ - 2013"
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1.1. Соревнования по спортивному туризму на дистанции - на средствах передвижения - группа (авто, мото) проводятся в целях:
1.1.1. Расширения географии проведения соревнований, популяризации туризма в странах ШОС;
1.1.2. Повышения спортивного мастерства участников;
1.1.3. Выявление сильнейших групп по спортивному туризму по дисциплине: дистанция - на средствах передвижения - группа (авто, мото);
1.1.4. Укрепления дружественных связей между спортивными организациями стран ШОС.
2. РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ
Организаторами соревнований являются:
• Правительство Баян-Ульгийского и Ховдского аймагов Монголии;
• Международная федерация спортивного туризма
• Федерация спортивного туризма России;
• Федерация спортивного туризма Алтайского края;
• Ассоциация молодежного туризма Алтайского края.
• Ассоциация спортивного туризма Монголии
Непосредственное проведение соревнований возлагается на Главную Судейскую Коллегию (ГСК), согласованную с МФСТ и утверждённую распоряжением Правительства Ховдского и Байн- Ульгийского аймагов.
3. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Соревнования проводятся с 5 по 12 июня 2013 года на территории Монголии. 5 июня - заезд, мандатная, технические комиссии, жеребьёвка на фестивальной поляне "Беркучи" (в 5-ти км от города Баян-Ульгий ниже по течению на правом реки Ховд). Старт: 6 июня с Центральной площади города Баян-Ульгий, финиш: 11 июня на основной поляне фестиваля на реке Ховд в 20 км от с. Эрдэнэбурэн Ховдского аймага.
4. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ
4.1. К участию в соревнованиях допускаются сборные команды стран.
4.2. Состав делегации (группы) не более 10 человек. Количество транспортных средств - не менее 4-ёх в любом сочетании: авто, мото, квадро. В состав спортивной группы должны быть включены: тренер-представитель, судья, переводчик (желательно) и не менее одного сменного водителя (обязательно). Количество делегаций (групп) от одной страны не ограничивается.
4.3. Возраст и квалификация участников не должны противоречить действующим правилам вида спорта "спортивный туризм", при этом допускаются спортсмены не ниже 1 - го спортивного разряда и не моложе 18 лет, при наличии оформленного страхового полиса.
4.4. На старт допускаются участники только в твёрдых шлемах.
5. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ
День Дата Этапы дистанции, особенности Км
1 5.06 Переход государственной границы - г. Баян-Ульгий, мандатная комиссия, жеребьевка 250
2 6.06. Старт дистанции и первого этапа: г. Баян-Ульгий - "Слалом" - оз. Ачит - оз. Урэг. Встреча с участниками ралли "Пекин - Париж 2013". Совместный полевой лагерь. 210
3 7.06. Второй этап: Оз. Урэг - г. Улаангом - оз. Хяргас 290
4 8.06 День отдыха. Ремонт, ожидание отставших групп, захватывающая рыбалка, радиальные выезды к озеру Айраг 50
5 9.06 Третий этап: оз. Хяргас - пос. Ургамал - р. Завхан 230
6 10.06 Четвертый этап: р. Завхан - озеро Дурген. Движение по пескам пустыни Монгол элс 100
7 11.06 Пятый этап: оз. Дурген - г. Ховд - Базовый лагерь фестиваля. Финиш дистанции 260
8 12.06 День отдыха -
9 13.06 Участие в фестивальной программе. Награждение победителей соревнований -
10 14.06 Отъезд участников
6. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Соревнования проводятся в соответствии с правилами вида спорта "спортивный туризм", утвержденными приказом Минспорта России от 10 ноября 2010 года N 1199; Регламентом проведения соревнований по группе дисциплин "Дистанции - на средствах передвижения" (вид дистанции: ралли); настоящего Регламента; Условий прохождения дистанции.
7. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
7.1. К участию в соревнованиях допускаются участники на любой транспортном средстве без разделения по классам и кубатуре с любым рисунком протектора.
7.2. Участники соревнований несут полную ответственность за соблюдение данного Регламента, ПДД и сохранность своих транспортных средств. 7.3. Группы должны иметь все необходимые автономные средства для приготовления пищи и в полевых условиях, запас продуктов на 6-8 дней. 7..4. Автомобили, мотоциклы и квадроциклы должны соответствовать техническим характеристикам, установленным заводом-изготовителем. Разрешается устанавливать баки большей ёмкости, дополнительные багажники, колеса и резину повышенной проходимости.
8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ 8.1. Перед стартом каждого этапа проводится проверка количественного состава группы в соответствии с официально поданными заявками, выдаются маршрутные документы (маршрутный лист, обзорная карта, карта - схема текущего этапа с указанием места старта и финиша с координатами GPS.). Все документы выдаются за 1 час до старта.
8.2. Перед стартовой линией группы выстраиваются в колонну с заглушенными двигателями с возрастанием стартового номера.
8.3. Старт групп раздельный с интервалом от 5 до 10 минут, в зависимости от количества заявленных участников.
8.4. Старт осуществляется по выстрелу стартового пистолета, либо по взмаху стартового флага (снизу вверх). Старт командный - одновременно всеми экипажами одной группы с выполнением задания "Линейный слалом" или "Мальтийский крест".
8.5. Время финиша каждого этапа определяется по пересечению финишной линии замыкающим транспортным средством группы. Группа должна финишировать в полном составе. Разрешается буксировать неисправные транспортные средства.
8.6. Организаторы оставляют за собой право вносить изменения в Регламент проведения соревнований при возникновении чрезвычайных ситуаций с обязательным оповещением всех участников при регистрации, либо перед стартом каждого этапа.
8.7. На всех транспортных средствах должны быть наклеены стартовые номера (не менее двух), которые выдаются при прохождении мандатной комиссии согласно жеребьевки. Перед каждым этапом производится новая жеребьевка без изменения стартового номера
9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
9.1. Ответственность за соответствие подготовки участников требованиям, предъявляемым к дистанции соревнований, несут представители делегаций или сами участники.
9.2. Обеспечение безопасности во время проведения соревнований возлагается на самих участников соревнований. В случае ЧП, несчастного случая, поломки, группы самостоятельно организуют спасательные и ремонтные работы с обязательным оповещением ГСК.
9.3. При возникновении несчастного случая при прохождении дистанции расходы, связанные с транспортировкой пострадавших, возлагаются на страховую компанию, выдавшую страховой полис участникам соревнований (при наличии такой услуги в Монголии).
10. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
10.1. Определение победителей дистанции - на средствах передвижения - группа осуществляется по наименьшей сумме времени, затраченного на прохождение всех этапов дистанции и штрафного времени, с учётом снятий с этапов.
10.2. При равенстве суммы времени преимущество имеет группа, имеющая лучший временной результат на пятом (???) этапе. В случае равенства временного результата на пятом этапе, предпочтение отдается группе, имеющий лучший результат при выполнении задания "Линейный слалом" или "Мальтийский крест".
11. НАГРАЖДЕНИЕ 11.1. Участники соревнований, занявшие 1, 2 и 3 места, награждаются памятными кубками, медалями и дипломами соответствующих степеней. 11.2. Дополнительно могут устанавливаться поощрительные призы спонсорами и другими организациями (Лучшему экипажу, Победителю этапа и т.п.). 12. ФИНАНСИРОВАНИЕ 12.1. Финансирование спортивного мероприятия осуществляется за счёт бюджетных и внебюджетных денежных средств, а так же привлечённых спонсорских средств.
12.2. Расходы, связанные с непосредственным проведением соревнований и по обеспечению судейской коллегии, несет
………………………………………………… 12.3. Расходы, связанные с проездом делегаций к месту соревнований и обратно, питанием в пути и во время соревнований, проживанием, экипировкой, регистрационный взнос, ГСМ несут командирующие организации или сами участники.
12.4. Величина регистрационного сбора составляет 1000 рублей (30$) с каждого участника соревнований. В стоимость регистрационного сбора входят расходы, связанные с обеспечением работы судейской коллегии.
13. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК
13.1. Предварительные заявки на участие подаются не позднее 1 июня 2013 года по адресу greataltai.com по установленной форме (Приложение N 1)
13.2. Заявки установленной формы принимаются 5 июня до 2400 на месте базового лагеря (на поляне "Беркучи" в районе г. Баян-Ульгий - 5 км ниже по течению на правом берегу р. Ховд).
13.3. В мандатную комиссию соревнований в день приезда, кроме заявки (Приложение N2, два экземпляра) предоставляются оригиналы (копии) на каждого участника:
 паспорт гражданина;
 технический талон (ПТС) транспортного средства;
 договор о страховании от несчастных случаев жизни и здоровья на время проведения соревнований на сумму не менее 30000 рублей (оригинал);
 водительское удостоверение;
 оформленной маршрутной книжки, оформленной в МКК заранее или при прохождении мандатной комиссии;
 медицинская справка о допуске к соревнованиям, заверенная врачебно-физкультурным диспансером или спортивным врачом, подтверждающая допуск к участию в соревнованиях при отсутствии печати в заявке.
13.4. Участники, не представившие документы в мандатную комиссию в полном объёме, к соревнованиям не допускаются.
Положение подготовили: Пантыкин Виктор, МС СССР, сс1к, тел. 8-906-960-41-75 Киселев Виктор, МС России, сс1к, тел. 8-913-945-81-57  

   

Международная федерация спортивного туризма Министерство спорта РФ Комитет неолимпийских видов спорта РФ GURU Remera sportmarafonvento CAMP Russia