Проект заданий на дистанции безопасности. Водное многоборье.
Проект заданий на дистанции безопасности. Водное многоборье.
Таблица 1
Класс дистанции |
Скорость водного потока на большей части дистанции м/сек, не менее: |
Количество препятствий (и их класс сложности) на короткой технической дистанции |
Количество ворот на короткой дистанции, не менее: (в скобках - для катамаранов и плотов)
|
Количество заданий на дистанции по безопасности
|
Количество этапов на длиной технической дистанции, не менее |
VI |
5 |
2(6) |
25 (20) |
5 |
5 |
V |
3 |
2(5) |
25 (20) |
4 |
5 |
IV |
2,5 |
1(4) |
20 (15) |
3 |
4 |
III |
2 |
1(3) |
15 (10) |
2 |
3 |
II |
1,5 |
1(2) |
10 (10) |
1 |
2 |
I |
- |
1(1) |
5 (5) |
1 |
2 |
4.3. Техническая дистанция по безопасности.
4.3.1. Соревнования по безопасности проводятся на участке реки длиной 100 - 1500 м.
4.3.2. Пострадавшими могут быть экипажи перевернувшихся судов, отдельные участники, манекены.
4.3.3. Соревнования по безопасности могут проводиться как личные, для каждого класса судов (для 1-3 кл.сл.), так и командные (для 1-6 кл.сл.) (см. табл.1).
4.3.4. В соревнованиях по безопасности участвуют классы судов, которые определены Положением о командном зачете. Обязательным условием при организации командных соревнований по безопасности является: выполнение заданий на дистанции всеми классами судов.
4.3.5. Для обозначения линии движения и выполнения маневра заданий применяются ограничительные створы, точечные ориентиры, которые могут указывать зоны переворота судна, спасательных работ, финиш и др. В конце участка спасработ указывается контрольный рубеж, створ которого обозначается с двух сторон.
4.3.6. В качестве ограничительных створов применяются линейные ориентиры и створные ворота требуемой ширины.
4.3.7. Финиш на дистанции по безопасности организуется на берегу.
6.3. Дистанция безопасность.
6.3.1. Соревнования по безопасности проводятся в виде выполнения заданий, имитирующих ликвидацию возможных аварийных ситуаций на водном препятствии, оговоренных в Условиях прохождения дистанции (переворот и постановка судна на киль (с грузом и без него) одним участником или командой; спасение участника (муляжа) с помощью: живца, морковки, экипажа судна; транспортировка аварийного судна: спортсменом, другим судном; проводка, зачаливание аварийного судна с помощью морковок; обнос судов участка дистанции, организация спасработ с помощью кораблика и др.).
6.3.2. Условиями проведения соревнований определяются линия движения, последовательность действий команды, способы страховки.
Рекомендуемый перечень этапов на дистанции "безопасность" для различных классов сложности.
N п/п |
Этапы |
|
|
Класс дистанции | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
Безопасность | |||||||||
1 |
Переворот судна с/ (без) покиданием (я) его экипажем и транспортировка его на берег с помощью береговой страховки |
|
|
+/+ |
+/+ |
+/+ |
+/+ |
+/+ |
+/+ |
2 |
Переворот судна с (без) покиданием (я) его экипажем и последующей постановкой его экипажем на киль |
|
|
-/- |
-/- |
+/+ |
+/+ |
+/+ |
+/+ |
3 |
Переворот судна с грузом (без) покиданием (я) его экипажем и последующей постановкой его экипажем на киль |
|
|
-/- |
-/- |
-/- |
+/+ |
+/+ |
+/+ |
4 |
Переворот многоместного судна с покиданием его экипажем и постановкой его на киль одним спортсменом |
|
|
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
5 |
Спасение пострадавшего с помощью морковки" |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Спасение пострадавшего/муляжа с помощью экипажа туристского судна |
|
|
+/- |
+/- |
+/+ |
+/+ |
+/+ |
+/+ |
7 |
Спасение пострадавшего/муляжа с помощью "живца" |
|
|
-/- |
-/+ |
+/+ |
+/+ |
+/+ |
+/+ |
8 |
Транспортировка аварийного судна на воде спортсменом или экипажем |
|
|
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
9 |
Транспортировка аварийного судна на воде другим судном |
|
|
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
10 |
Зачаливание аварийного судна с помощью "морковок" |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
11 |
Зачаливание аварийного судна с помощью "кораблика" |
|
|
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
12 |
Зачаливание аварийного судна с помощью "сетки" |
|
|
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
13 |
Проводка судна по сложному участку |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
14 |
Обнос судна обозначенного участка по берегу |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Примечания:
1. Покидание судна экипажем - обязательное покидание всеми спортсменами не только посадочных мест, но и судна.
2. Груз - предмет(ы), закрепленный(е) на грузовых площадках судна. Вес каждой грузовой единицы должен быть не менее 30кг. Количество должно соответствовать количеству грузовых единиц (рюкзак, драйбек и т.д.) конкретного судна.
3. Муляж - предмет, напоминающий по форме человека, весом не менее 50 кг, устойчиво держащийся на поверхности с помощью спасжилета.
4. Обнос участка - береговой участок должен соответствовать классу сложности - от ровной площадки до "скалистого бома" или "чащобного участка".