Федерация спортивного туризма России

до переименования – Туристско-спортивный союз России

  • Новости
  • Структура организации спортивного туризма
  • Официальные обращения в органы государственной власти |Основополагающие документы | Единый календарь | Спортивные походы и путешествия | Соревнования по туристскому многоборью | Подготовка туристских кадров |Люди спортивного туризма| Пропаганда и Агитация | Конкурс видеофильмов | Фотовыставка | Коммерческие спортивные туры| Журнал "Турист"| Снаряжение

  • Общий раздел
  • Пешеходный туризм
  • Лыжный туризм
  • Горный туризм
  • Водный туризм
  • Велосипедный туризм
  • Автомото туризм
  • Спелео туризм
  • Парусный туризм
  • Конный туризм
  • Комбинированный туризм
  • Инвалидный туризм
  • ПСР
  • Детский и юношеский туризм
  • Студенческий туризм
  • Молодежный туризм
  • МФСТ
  • Форумы
  • Наши координаты
  • Квитанции оплаты
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Текущий подраздел :  Общий раздел / Люди спортивного туризма/

     
    17.01.2017

    «Алтайская стрела» покинула нас

                17 января 2017 после тяжёлой продолжительной  болезни перестало биться сердце одного из самых ярких мототуристов Алтайского края Грефенштейна Якова Ивановича (1953-2017). Ушёл Заслуженный путешественник России, Чемпион СССР, многократный чемпион РСФСР, Почётный член клуба автомототуристов «Горизонт» города Барнаула, участник самых громких успехов алтайских спортсменов-туристов.

               Яков нашёл своё увлечение спортивным туризмом в 1980 году,  работая классным  электросварщиком на Барнаульском котельном заводе. Здесь собралась дружная команда единомышленников - романтиков дальних путешествий на мотоциклах. Скоро эта заводская секция стала костяком клуба автомототуристов «Горизонт». А дальше "понеслось" - соревнования, слёты, мотопробеги, чемпионаты, перелёты, переезды. Яков легко проходил отборы в сборную Алтайского края, сборную РСФСР и даже СССР.

                Вспоминаю интересный факт. 1985 год - год 40-летия Победы. Международные соревнования  мототуристов «Слёт друзей Явы» решено было провести в столице тогдашней Чехословакии, в Праге, в день её освобождения. Начался серьёзный отбор. Только 10 команд от СССР допускались на эти соревнования. Мы, в свою очередь, отбирали в команду самых достойных. А до этого, зимой 85-го, Яков перенёс тяжёлую операцию. Под большим вопросом стало его участие в слёте. На последнем этапе подготовки мою кандидатуру на заграничную командировку «зарубил» райком КПСС. Я тут же предложил замену - Якова Грефенштейна. Он с честью справился с этой задачей. Скажу, это было не в первый раз, когда он подставлял крепкое мужское плечо. В том же году, когда я со сборной РСФСР участвовал во 2-ом Всесоюзном слёте туристов в Западной Украине, Яша стал даже «временным папашей», встречавшим из роддома моего сына Костю. Несколько лет мы жили в одном общежитии  БКЗ и когда мне предложили на выбор сразу три квартиры (бывало и такое в СССР!) он лично всё осмотрел и посоветовал какой выбрать дом и адрес.

                Мы с ним «съели много соли» в походах, экспедициях и соревнованиях. Вспоминается яркий случай, произошедший в Памирской экспедиции 1989 года. Подходим к очередному очень опасному и сложному участку. Уже побывал в пропасти мотоцикл Евгения Диденко, скрутило острой болью спину Андрея Смородина, а впереди коварная тропа вдоль реки Бартанг. Вынужденный день отдыха облегчения не принёс. Не поворачивать же назад. И я принимаю отчаянное решение отправить группу наиболее сильных по Бартангу, а остальные в 800-километровый обход, через Хорог и по Памирскому тракту. Три дня мы двигались навстречу друг другу. Шансов встретиться было немного. Участок сложнейший, а их всего трое во главе с Яшей. Выждав контрольный срок, мы взвалили на плечи рюкзаки с продуктами и пошли пешком навстречу первопроходцам. И какова была радость, когда на узком ишачьем серпантине очередного горного перевала мы встретили наших героев - живых, здоровых и на мотоцикле! Сколько было потом рассказов, как они несколько дней варили мясо барана (температура закипания воды на такой высоте всего 70 градусов), как боролись с водными переправами, с тропами, как голодали.

                … Рассказывает Наталья Кузнецова: "1984-й год. Дебют команды Алтая в Международных соревнованиях мототуристов «Слёт друзей Явы». Пантыкин Виктор ставит задачу - занять первое место в конкурсе на дальнее путешествие. Вышли из Барнаула 18 апреля. На улицах ещё снег, холодно. Яков Грефенштейн уверенно ведёт команду через Казахстан, Тянь-Шань, всю Среднюю Азию, Каспийское море, Кавказ, Крым в город Владимир. 14 тысяч километров и почти два месяца в пути. Превозмогая боль в желудке, он гнал и гнал группу вперёд, забывая об отдыхе и еде - она ему доставляла только острую боль… Но задача была выполнена - рекорд установлен!.."

                Когда здоровье уже не позволяло Якову участвовать в тяжёлых мотопутешествиях, он активно помогал становлению юношеского отделения спортивного мототуризма «Горизонт» при Алтайской краевой станции юных туристов. При его технической поддержке оживились краевые мотопробеги в честь Дня Победы. Он активно помогал юным спортсменам во время соревнований, работал начальником дистанций. Часто приходил на тренировки и делился своим богатым опытом с молодёжью и даже участвовал в качестве инспектора в учебно-тренировочных походах юных мототуристов…

                Алтайский туризм понёс тяжёлую, невосполнимую утрату. Вечная и светлая память Якову Ивановичу.

     Пантыкин Виктор – друг, вице-президент Федерации спортивного туризма Алтайского края, Мастер спорта СССР.

     Федерация спортивного туризма России выражает глубокое соболезнование родным и близким покойного.



    Файлы к материалу:
       


    Написать администратору
    webmaster@tssr.ru
    Rambler's Top100